№36. «Топи» Мирзоева и Глуховского

Трейлер заставлял отказаться от просмотра, но, почитав Долина и находясь под натиском окружающих меня киноманов, решил посмотреть. «В конце концов», — подумал я, — «хотя бы буду иметь собственное мнение».

Две первых серии сериала «То́пи» Владимира Мирзоева, снятый по сценарию Дмитрия Глуховского, мгновенно цепляют и интригуют. К тому же, музыка и операторская работа свежа и на высоте.

Стоит только градусу напряжения тяжёлой стрелой царапнуть бетон нулевой отметки, как в дело вступают проверенные методы.

Однако, в следующих трех сериях фильм стремительно летит в пропасть. Интрига блекнет, а герои внезапно тупеют, начиная блуждать в трёх соснах и провоцируя беспочвенные конфликты. Атмосферу «безрадости» щедро сдабривает плакатный поп и даже палки, призванные хотя бы раз выстрелить, не желают стрелять.

Справедливости ради следует заметить, что съёмочная группа не сдаётся. Стоит только градусу напряжения тяжёлой стрелой царапнуть бетон нулевой отметки, как в дело вступают проверенные методы. Для поддержания первоначального импульса сценарий реанимирует динамику, подбрасывая в топку обывателя постельные сцены и топлесс-крестьянок.

И всё бы ничего, но тут, как назло, новая напасть: бывалый провинциал начинает чуять стойкий запах плоти, никогда не покидавшей пределы садового кольца. Но и эту ситуацию неожиданно спасает разворот сюжета и счастливое наступление шестой серии, которая-таки заставляет дойти до конца, плавно перетекая в седьмую, заключительную.

Здесь концептуальное полотно возрождается из пепла и снова становится цельным. Сюжетные линии обретают смыслы, герои буквально с пола подбирают запылившуюся логику и в конце концов оказывается, что лучше всё же было посмотреть. Ну.., хотя бы для того, чтобы констатировать своё веское: не дурно.

Прислониться к экрану можно здесь

Март 2021
© Илья Солдаткин

Поделиться
Отправить
 103   2021   мнение   обзоры   статьи