№32. Про Земфиру и «бордерлайн»
На днях впервые за восемь лет вышел новый альбом Земфиры — «бордерлайн» (2021). Если не слышали, то непременно послушайте, даже если вы, как и я, не особый поклонник её творчества.
Весь альбом — одно большое произведение, которое, в идеале, лучше слушать полностью, от начала и до конца.
Это событие однозначно заслуживает внимания. Полотно получилось удивительно цельным. Весь альбом — одно большое произведение, которое, в идеале, лучше слушать полностью, от начала и до конца. Оно одновременно впечатляет своим качеством и заставляет грустить о том, что альтернативы, увы, очень мало. Тот же самый альбом в условиях жёсткой конкуренции и изобилия новинок, не то чтобы затерялся в чартах, но точно не был бы столь значимым событием.
Вообще, в России масса любителей придумать и поэкспериментировать, но, когда доходит до каждодневной изнурительной работы, многим становится скучно.
Сама Земфира в одном из интервью призналась, что с удовольствием работает с западными музыкантами, которые, почти цитата: «приходят на студию до меня, уходят после, а по окончании записи благодарят за предоставленную возможность много и хорошо поработать».
В этом смысле, выделиться, казалось бы, легко: работай чуть ответственнее и прилежней — получишь результат, отличный от конкурентов. Но дело в том, что конкурентов практически нет.
Земфира — чуть ли не единственный исполнитель на сегодняшней российской сцене, который так маниакально топит за качество.
Земфира — чуть ли не единственный исполнитель на сегодняшней российской сцене, который так маниакально топит за качество. И у неё, надо сказать, получается. В результате мы имеем лайтовый британский рок, который, смешиваясь с ассоциативной лирикой, создаёт удивительный эффект погружения.
Безусловно, альбом нишевый и, вероятно, не «зайдёт» почитателям Моргенштерна. Но он на это и не претендует. Тем же, кто помнит, что в глубокой древности слова в песнях были различимы, а музыка делалась на добротных инструментах, будет интересно узнать, что ничего не умерло и жизнь на этом марсе всё ещё существует.
Март 2021
© Илья Солдаткин